24.04.2024г. В группе ПЗТ-41 был проведен открытый кураторский час «Чернобыль - мы обязаны знать и помнить...».

 «Нет страны, которая бы пострадала от катастрофы на Чернобыльской АЭС больше, чем Беларусь. Не наша авария, не наша вина, но беда именно наша...» с этой фразы был начат урок памяти, посвящённый трагедии на Чернобыльской АЭС. 

Тема кураторского часа «Чернобыль - мы обязаны знать и помнить...» была выбрана с целью приобщения учащихся к вопросам глобальных экологических проблем, формированию у них чувства ответственности по отношению к окружающей природе, патриотизма, развитию позитивной активной жизненной позиции, воспитанию чувства сострадания, умению сопереживать другим людям и по достоинству оценивать их вклад в жизнь страны.

Кураторский час был проведен в форме часа общения. Предварительно при подготовке к мероприятию была разработана мультимедиа-презентация, подобран видео-фильм «Взрыв на Чернобыльской АЭС», подготовлена выставка литературы по «Чернобыльской тематике», были продемонстрированы учащимся дозиметры и другие средства индивидуальной защиты.

В начале часа общения учащиеся познакомились с краткой хронологией чернобыльской трагедии, просмотрели видео «Взрыв на АЭС», обсудили возможные причины взрыва. О планетарной катастрофе в цифрах ребятам рассказала заведующая библиотекой Дорощик С. И. Также заведующая библиотекой познакомила учащихся с произведениями и изданиями, освещающими масштаб и последствия чернобыльской трагедии.

Медицинские последствия, социально-экономический ущерб, экологический ущерб были освящены в выступлении учащейся группы Кузьмицкой А.

Далее перед ребятами был поставлен проблемный вопрос «Что мы делаем сейчас в Беларуси, чтобы подобные трагедии не повторялись?».

Ребята познакомились с Единой Государственной системой радиационного контроля в республике Беларусь и при работе в мини-группах на картах смогли ответить на поставленные перед ними вопросы о радиационной обстановке в Беларуси. 

Также на кураторском часу учащиеся имели возможность познакомиться с оборудованием для радиационного контроля и с помощью дозиметра измерить естественный радиационный фон в аудитории, а также измерить радиацию в специально-принесенных предметах, продуктах питания.

Рефлексия в виде ответов на вопросы: «Какой факт о Чернобыльской трагедии произвел на вас самое большое впечатление? Почему необходимо знать о трагедии в Чернобыле? Нужны ли атомные станции? Можно ли обойтись без них?  Почему Землю можно назвать «хрупкой» планетой?» позволила сделать выводы о том, «Чернобыль – подвиг, трагедия, предупреждение, боль» и что люди должны помнить о Чернобыле ради будущего, знать об опасности радиации и делать все, чтобы подобные катастрофы никогда больше не повторялись.



Посмотреть презентацию